Безопасность включает маневренность. Предполагается, что машина едет туда, куда мы хотим, а не туда, куда ее несут колеса. Автомобиль должен быстро реагировать на повороты руля. Для этого необходимо, чтобы рулевой механизм (и множество других компонентов) работал безупречно. Как устроен рулевой механизм? Как работает гидроусилитель руля? Каковы симптомы неисправности рулевого механизма? Как ремонтируют рулевые механизмы? Неофициально рулевой механизм представляет собой механический компонент, который передает движения рулевого управления непосредственно на передние колеса. Благодаря ему машина может поворачивать. Червяк, вал, шестерни, масло, сальники, направляющие ... И все? Нет. Маневрирование с таким простым рулевым управлением требует больших усилий, особенно при парковке, которая утомляет. Можно ли это исправить? Исправлено. Решение - гидроусилитель руля. Сначала использовалась гидравлическая, затем электрогидравлическая и, наконец, полностью электрическая EPS/EPAS. Благодаря им можно легко, без особых усилий, повернуть руль. В обмен на это удобство возросла сложность конструкции и стоимость компонента и его ремонта.
Следуя нашему принципу, сначала внимательно рассмотрим, как выглядит рулевой механизм и как он работает. Благодаря этому мы будем знать, что в нем может сломаться. Заказать ремонт можно на сайте www.steering.com.ua/service-kiev/remont-rulevoj-rejki-s-eur-141 перейдя по ссылке и заказав услугу СТО.
Рулевой механизм и усилитель руля - как они устроены?
Теоретически существует два типа шестерен - червячная и реечная. Однако за первым годом остались годы славы. А второй? Это было популярно в течение многих лет. Интересно, что это компонент с настолько совершенным дизайном, что он используется в городских микрочипах и компактных автомобилях, и даже в лимузинах супер-класса F. Реечный механизм прост по конструкции, занимает мало места, дешев в производстве, обладает отличной эффективностью, позволяет быстро реагировать на движения рулевого управления и не требует обслуживания. По предположению, этого должно хватить на весь период использования транспортного средства. На практике все выглядит не так радужно.
Рулевое колесо установлено на рулевом валу. Вал может иметь две или даже три секции, соединенные между собой поперечными соединениями. Для чего? Вал, соединяющий рулевое колесо и коробку передач, можно проложить практически под любым углом, что упрощает размещение оборудования под капотом. Конец рулевого вала находится под капотом двигателя и заканчивается шестерней. Это своего рода шестерня небольшого диаметра. Рулевой механизм представляет собой цилиндр небольшого поперечного сечения, расположенный поперек моторного отсека (сбоку от направления движения), в нескольких сантиметрах позади оси колеса (если смотреть спереди автомобиля).
Внутри этого цилиндра в специальных направляющих находится металлическая полоса - отсюда и другое название рулевого механизма - буквенное. Также на штанге есть металлические зубья. По их мнению, он совместим с шестерней на конце рулевого вала. Вся планка и зубчатый шарнир плотно покрыты резиной. Внутри находится смазка, которая облегчает движение элементов и охлаждает их. Уплотнение также защищает все металлические детали от воды и грязи, вызывающих коррозию. На концах штанги имеются шаровые опоры, к которым крепятся концы рулевых тяг (правый и левый). Далее идут гайки, позволяющие регулировать схождение и концы рулевых тяг, прикрепленные к поворотным кулакам, в том числе с помощью шаровых опор. Почему нельзя использовать жесткие соединения? Тогда подвеска машины не работала бы.